PR о ситуации, возникшей после публикации Bild о чудотворном действии музыки Дитера Болена на выздоровление тяжело больных людей...
Уже не секрет, что скучающие немцы готовы обсуждать любую мелочь, даже с привлечением специалистов как узкого, так и широкого профиля. Поэтому не удивляет резонанс, который повлекла публикация в Bild о магическом воздействии песни Modern Talking на мозг коматозника. Не могло все закончиться простой констатацией факта. По условию, любой уважающий себя немец, желает разобраться в сути вопроса (дополнив другими вопросами, потрясающими своей "новизной" и "оригинальностью") , а также, всенепременно, довести бытовую ситуацию до абсурда латиноамериканского сериала, так чтоб аж слезу вышибало: neverending story.
Что ж, мы ведь не отстанем от прогрессивной немецкой общественности? Давайте досмотрим эту "мыльную оперу" вместе. Действующие лица - все те же, вместо потерявшей память "просто Марии" - явление из комы "просто Надя из Липпштадта", сопереживающие - ушлый коллектив журналистов Bild, без Хуана Карлоса - обойдемся, зато у нас есть вещий кудесник падре - в его роли, приглашенная звезда (co-starring), Дитер Болен. Итак, мистическая драма "Знахарь-2", по сценарию Bild.
С первыми петухами проснулась "просто Надя", ведь сегодня день особый, ей наконец-то предстоит встретиться со своим спасителем, чудотворцем Боленом. В половине шестого утра, их поезд тронулся в направлении Гамбурга (наверное, все население Липпштадта провожало на эту судьбоносную встречу, девушку, прославившую их "поселок городского типа" в центральной прессе - но в сценарий массовка не попала), а мы переносимся вперед на 4 часа во времени (чтоб, не "тронутся" вместе с поездом) и пространстве, на железнодорожный вокзал Гамбурга, дабы встретить "просто Надю" и ее "просто маму-Кристу" вместе с дружным коллективом Bild и препроводить в Тётензен. Главная героиня взволнована и сдавленно лепечет: "Я никогда и мечтать не смела, что Дитер пригласит меня в свой дом. Все-таки для меня - он самая большая "звезда".
Вот он, пробил, звездный час, "просто Надя" перед, неприступной с виду, калиткой виллы Болена, и в светлице Дитера "пробил" звонок. Наш рекордсмен по части шлягеров, самолично, широко распахивает дверь и сердечно приветствует 22-летнего "спасенного ребенка": "Как здорово, что ты есть. Заходи!". У визитерши "от радости в зобу дыханье сперло", только хлопает глазами и, не моргая, смотрит большими глазами бладхаунда на своего идола, поэтому Дитер мягко берет дорогую гостью под руку и ведет скорее в студию, где они вдвоем сыграют на киборде "You're My Heart, You're My Soul" на сей раз, в профилактических целях, чтоб избежать неминуемо надвигающегося рецидива.
"Просто Надя" роняет просветленные слезы, которые до глубины души тронули сентиментального спасителя и в неслыханном порыве щедрости и сердечности, Дитер и говорит: "Дорогой Иа…" тьфу ты…, нет, он говорит: "Дорогая Надя, в этот знаменательный день, прими от меня этот скромный подарок - этот киборд", и что-то там еще, типа: "Пусть музыка распахнет твое сердце".
По канонам жанра, "просто Надя" должна бы наконец потерять-таки память, забыть все, кроме того, что Дитер - никто иной, как потерянный ею когда-то сын, которого она всю жизнь ищет…, но сыгранная несколько раз "You're My Heart…" настолько укрепила психическое здоровье девушки, что она мужественно сносит, выпавшее ей испытание и остается "в трезвом уме и твердой памяти". Тем более, что ее ожидает еще экскурсия по саду Дитера с просмотром, выживших в суровых условиях поместья Болена, японских рыбок кои. На прощанье, "просто Надя" обвивает руками шею спасителя и, щедро окропя счастливыми слезьми ворот его рубахи, дарит ему серебряное сердце со словами: "Спасибо, Дитер! Спасибо, Bild! Это был самый прекрасный день в моей жизни!". В общем - снято!, всем спасибо, все свободны….
И, в заключении, слово специалистам. Для ответа на многочисленные вопросы не менее многочисленных читателей Bild был привлечен музыкальный психолог и председатель Немецкого общества Musiktherapie (музыкальная терапия), профессор и доктор около-всяческих наук Герберт Брун (54) (не знаю как вас, а меня удивляет регулярное упоминание возраста абсолютно всех респондентов, во всех немецких изданиях, наверное, это для того, чтобы было понятно, что человек не очень дряхл и из ума еще не выжил, иной причины - не вижу).
Уважаемому профессору предстояло пролить свет на такие животрепещущие темы: Действительно ли песни Modern Talking такое чудесное лекарство? Почему музыка может излечивать болезни? И может ли?
Как песня может вернуть в сознание пациента в коматозном состоянии?
Профессор Брун: Слух - это орган чувств, который продолжает функционировать даже при самых тяжелых повреждениях головного мозга. Поэтому музыка часто является единственной возможностью для установления контакта с коматозными больными. Любимая песня может активизировать воспоминания, а воспоминания пробудят сознание.
Песня Болена может вылечить лучше, чем Моцарт?
Профессор Брун: Важным является не музыкальный жанр, а то, что пациент ее любит и с ней связывает прекрасные воспоминания. У большинства молодых людей - это поп музыка, потому что они с ней выросли.
Помощь песни действеннее разговора?
Профессор Брун: Мелодии оказывают влияние сильнее, чем просто разговор. Хорошо знакомая мелодия несет пациенту приятное ощущение покоя и безопасности. Беседы же, напротив, скорее будоражат отрицательные воспоминания.
При каких других заболеваниях музыка может оказать помощь?
Профессор Брун: Музыка помогает при всех повреждениях мозга, например, при апоплексическом ударе, восстанавливает речь и движение. Нервных срывах и психической неуравновешенности пациенты успокаиваются под музыку и становятся более общительными. В случаях тяжелой депрессии музыка улучшает способность адаптации к ситуации. Музыкальная терапия делает пациента с психическими заболеваниями, который напуган, находится в депрессии, подавлен, готовым к разговору.
Станет ли мой ребенок умнее, если я буду слушать песни Болена во время беременности?
Профессор Брун: Младенцы еще в череве матери слышат и могут узнавать музыкальные произведения, это правда, но воспринимают их только как внешние раздражители. Учиться тонкостям музыки ребенок сможет только после рождения. В принципе, в последующей жизни пение или музицирование может содействовать интеллектуальному развитию!