Modern Europe - долго скрываемые подробности

Предлагаем вашему вниманию редчайшие архивные материалы, приподнимающие завесу тайны над истинными причинами распада группы «Модерн Токинг» в 80-е годы и историей создания хита «We Take The Chance» 

Честно говоря, в Западный Берлин меня привели дела, не имеющие ничего общего с музыкой, но, пойманный в ловушку расклеенными в аэропорту плакатами «MODERN EUROPE», я решил принять участие в этом действе. Телефонный звонок в редакцию, телекс из редакции организаторам – и вот я уже в отеле «Continental», где расположился рабочий штаб этого необычного шоу.

На вопрос, нет ли для меня какой-либо информации, приветливая девушка-портье указала мне на бородатого парня с фигурой Геркулеса, который сидел в другом конце длинного 30-метрового холла. Я подошел к нему. Последовал непродолжительный обмен любезностями:

- Так это ты из Польши?

Я подтвердил, назвав свое имя.
- ОК. Меня зовут Рей. Я от Франка. Он оставил тебе входные билеты на концерт и всякую мелочевку. Встречаемся в 18.00 в «2001». Номер заказан в этой гостинице, - выпалил он со скоростью автомата Калашникова.

- Ты можешь мне что-то рассказать об этой акции? - так же быстро спросил я, с трудом найдя паузу в его непрерывно льющейся речи.
- С Франком побеседуешь. Я во всем этом деле просто статист, - ответил тот коротко. – Они считают, что заработают на этом бешеные бабки. И очень может быть, интерес к их затее просто огромный. Понаехало больше 40 журналистов со всей Европы. Сделают из этого настоящую бомбу.
- А где мне найти Франка? – не без труда попробовал я прервать новую лавину слов.
- Я с ним сейчас увижусь. Если у него найдется для тебя минутка, он позвонит. Будь в своем номере через 15 минут, - выпалил он, пожимая мне руку на прощанье.

Я поднялся на 15 этаж и, упав на кровать, предался размышлениям. Кто такой Франк? Кроме Фрэнка Заппы (Zappa), мне как-то никто не приходил в голову. Конечно, проще всего было спросить об этом у Рея, но глупо было так признаться в своей полной неосведомленности о деталях проекта. Я раскрыл врученный мне в холле красно-желто-черный пакет с надписью «Modern-Europe-Show», над которой располагались улыбающиеся во все 32 зуба физиономии Томаса Андерса и Джоя Темпеста - внутри футболка, макси-сингл, несколько цветных наклеек, пачка фотографий. Вытащил одну из них. Да, это не шутка – те же лица и название, что и на пакете, на обратной стороне даты концертных выступлений, реклама первого альбома. Внизу надпись «F.F.Production, Hansa International, Berlin». Ну, теперь все ясно! Очевидно речь идет о Франке Фариане, том самом, который в свое время создал Boney M и Eruption. Ровно 10 лет назад я видел его на концерте «Боников» на варшавском стадионе. Воспоминания прервал тихий сигнал телефона.

- Это Рей. Если хочешь поговорить с Франком, он сейчас с ребятами в баре. Только что вернулись с репетиции. У него найдется для тебя пара секунд, - со своей обычной скоростью выпалил мой собеседник.
- ОК! – крикнул я в трубку, схватил диктофон и через 2 минуты уже стоял в дверях бара. Нужная мне компания занимала 2 столика. За одним Томас со своей неразлучной Норой, какие-то длинноволосые блондины, видимо, музыканты, и один из главных героев грядущего концерта, Джой Темпест, который что-то громко рассказывал соседям по столу. За другим – Рей и Франк, который как-то странно не соответствовал образу 10-летней давности, сохранившемуся у меня в памяти. Опять начался общий обмен любезностями:
- Ты из Польши? Томас очень хорошо вспоминает гастроли в твоей стране. Говорит, что это были единственные его концерты, на которые собиралось столько поклонников.
- То есть в Германии «Модерн Токинг» не настолько популярны?
- Конечно, популярны. Только здесь Томас выступает главным образом в клубах и дискотеках для нескольких сотен человек. А там приходили по 10 000.
- Вы надеетесь на такую же популярность в Польше?
- Не скрою, да. Мы получаем от вас кучу писем. Пишут и менеджеру, и Томасу напрямую. Мы очень внимательно читаем эту почту. Это ужасно приятные подтверждения того, что вы помните о нас. Да и не только. О чем только не пишут: о себе, о своих личных делах, даже о том, что некоторые польские журналисты нас не любят. У меня в архиве есть несколько вырезок из польской прессы.
Меня бросило в жар, но я не позволил себе сознаться, что один из этих журналистов сидит от него на расстоянии вытянутой руки…
- Что означает ваше нынешнее шоу? Это что, конец «Модерн Токинг»?
- Нельзя говорить о конце того, что никогда не начиналось, - в один голос возразили оба члена дуэта. Я потерял дар речи.
- Это была просто одна большая фикция, - добавил Франк через пару секунд.
- Ты называешь фикцией миллионы проданных пластинок?
- Я хочу, чтобы ты меня правильно понял. Речь не идет о том, что для меня ничего не значит наш 10-летний труд и 6 платиновых альбомов. Но если по-хорошему, «Модерн Токинг» никогда не существовал. Все, что мы издали, было работой профессиональных музыкантов, аранжировщиков и композиторов. А Дитер и Томас были нужны исключительно для демонстрации своих мордашек на публике, для тысяч фотографий, видеоклипов, плакатов и значков. То, что было записано, они на сцене исполнить не могли. Нас спасали фонограммы, но сам понимаешь, что такое «якобы» пение – это просто кража денег из карманов молодежи. По этой причине Дитер ушел из «Модерн Токинг» в прошлом году. А Томас решил в одиночку поехать в европейское турне, подпевая готовым записям.
- Но дальше так продолжаться не могло, - вмешался в разговор Джой. - Мы обратились к Дитеру, но он уже поверил в свою сольную карьеру, создал группу «Blue System», в общем, штурмует музыкальный рынок. Правда, он сперва начал возражать. Так что, в качестве отступного за Тома, пришлось подарить ему проигрыш из нашего хита, ну, ты знаешь… - Джой очень точно насвистел первые такты мелодии «The Final Countdown».
- И он взял?! – ужаснулся я невольно.
- Кто ж от таких подарков отказывается! – расхохотался Джой. – Сказал, что у него и своих идей выше крыши, но, мол, спасибо за предложение, пригодится.
- В общем, Дитер пока старается удержаться на плаву, - продолжил его мысль Франк. - А Тому, как единственному представителю «Модерн», надо было или полностью поставить крест на карьере, или создать что-нибудь экстраординарное.
- Как у вас возникла мысль привлечь Темпеста?
- Год назад мы пробовали с Крисом Норманом. Приготовили ему материал для камбека: он записал альбом, попал в чарты, но только на мгновение. Ну, это была наша ошибка. Крис хороший вокалист и еще лучший шоумен, но он уже в летах. Грубо говоря, когда тебе сороковник, тебе сложно завести 12-13-летнюю публику. Сам понимаешь. И тогда у нас возникла мысль о Джое. Переговоры продолжались 5 месяцев. И наконец нам удалось убедить всех. Больше всего привлекало нас то, что у Томаса и Джоя одна возрастная аудитория.
- Да, судя по всему, они неплохо спелись, - заметил я, посмотрев на Темпеста, который то и дело шутливо приобнимал Томаса за плечи.
- А помогло счастливое стечение обстоятельств. «Europe» чуть не год сидели в Нассау над своим новым альбомом. Но так и не закончили запись, отложив выход альбома до начала лета. А потом Джой женился и переехал жить в Западный Берлин. Мы встретились в январе. Он пришел на вручение золотого диска за наш последний сингл «In 100 Years». Во время организованного по этому поводу небольшого концерта Том вытащил его на сцену и они вместе спели «Slow motion». Получилось великолепно. И после этого уже ни у кого не осталось сомнений. Мы решились на издание сингла и четыре телевизионных концерта. Все складывается так успешно, что мы начали размышлять о записи альбома, кто знает, может, даже двух.
- Но ты так и не ответил, является ли «Modern Europe» окончательным прощанием с «Modern Talking».
- И да, и нет. «Модерн Токинг» выпустит еще один, седьмой концерт, а потом, если выйдет, двухплитник лучших песен. В это же время, если получится, мы начнем продвигать на рынок первый диск Томаса и Джоя.
- А что в таком случае с «Европой»?
- Они существуют и будут играть еще долгие годы. Я слышал уже часть материала с их новой пластинки. Есть вещи, значительно лучше «Последнего отсчета». Они ударились в рок-н-ролл и сейчас поют нечто среднее между «ZZ Top» и «Bon Jovi».

В этот момент на горизонте появился Рей и с многозначительным видом показал на часы. Фариан извинился, сказал, что у него есть еще дела перед концертом, и они ушли.
- Если тебе еще будет нужна какая-то информация, позвони, когда весь этот ад закончится, - сказал он мне на прощание.
Ровно через 2 часа в зале «2001», престижной дискотеки, находящейся в 5 минутах ходьбы от отеля, состоялся концерт новой группы. Возле небольшой сцены, полностью устланной алюминиевой фольгой и освещенной мощными рефлекторами, – 200, может, 250 приглашенных гостей, пару десятков телекамер, фоторепортеры. Устроители приветствуют присутствующих – и на сцене появляются Томас и Джой. Смотрю в программку, чтобы выяснить состав музыкантов: Демпси Кук – клавишные, Джерри Лукассио – ударные, Алекс Спинолти – гитара, Крис Браун – бас. За ними две девушки-вокалистки с труднопроизносимыми восточными именами. И никакого намека на Нору.

Первая песня – это новая версия «In 100 Years», сыгранная в роковом ключе, более решительно, совсем не похожая на ту, что мы слышали на пластинках МТ. Неплохо, в этой музыке было что-то от каждой из групп. За ней «Slow Motion» в том же стиле. 15-минутное попурри из композиций «Europe»: «Последний отсчет», «Carrie» и «Rock The Night», затем подборка хитов «Модерн Токинг». И наконец, большой финал – два хита с нового сингла «Modern Europe» «(Heat Between) Girls And Boys» и «Summer’87» – музыкальные продукты Темпеста-композитора.

В восемь часов вечера я покинул дискотеку со смешанными чувствами. Я ждал чего-то экстраординарного, но все было, в общем, довольно предсказуемым. Несомненно, эта мини-супергруппа вскоре будет популярна во всем мире. Но выиграет ли от этого музыка? Ну, у вас будет шанс услышать все собственными ушами: оба хита уже в ротации на польском радио. А в пятницу, в передаче «Non Stop Koloru» будут показаны фрагменты из этого эпохального концерта.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS