Куда приведет Болена его язык?

или легко ли быть культовой личностью? (PR по материалам немецких изданий)

Союз между самой крупной немецкой телевизионной звездой и самой крупной немецкой музыкальной звездой дал трещину. Еще недавно они сидели рядом на диване и от души вышучивались во время съемок очередной программы Wetten Dass…, но тут подул "другой ветер", и "парусная" плоскость носа Томаса Готтшалка развернула его, словно флюгер, в противоположную сторону.

В Дюссельдорфе, в университете Гейне, надумал Готтшалк деткам-переросткам книжку Болена почитать, сами студенты не осилили, потому что там будущих литературоведов учат критические заметки писать, а книжки читать - не учат (не положено по Уставу). Это было, на самом деле, шуточное выступление мэтра телевидения, с чем-то вроде аукциона: Готтшалк выкупал книгу по ставке зала. 700 студентов сотрясают здоровым детским смехом переполненную аудиторию, Готтшалк млеет в елее аплодисментов, но вдруг посерьезнел на цитате из книги о Наддель: "Ее волосы нуждались в уходе, он и зубам бы не помешал, которые из-за курения медленно меняли цвет с белого на карамельный. Ей, в принципе, было все равно, будут они белыми, зелеными или полосатыми".

"Я не стал бы так писать о женщине, с которой провел много лет, тут Болен - явно перегнул, если не устраивать детский сад и помнить о мужском долге. Наддель и Болен бывали у меня дома, и, могу сказать не по злобе: она примитивная. Она мила, любезна, но это не имеет ничего общего с интеллектом, есть люди, которые просто не могут заниматься нашим бизнесом, не созданы для него. У Наддель ничего не сложится в ее карьере - она чересчур наивна для этого, она просто сломается. И нет ее вины в том, что все просто вышло из-под контроля".

Журналисты изумились: "Оп-па! Эти двое до сих пор прекрасно ладили, Болен шесть раз за последнее время был гостем Wetten Dass…, что случилось, Готтшалк неожиданно потерял свое чувство юмора?". Болен беззаботно пожал плечами: "Если кто-то снялся в серии фильмов про длинный нос и до сих пор делает рекламу для "Мишек Гамми", уж мог бы веселее реагировать на книгу. Во всяком случае, я не собираюсь давать советы Готтшалку касательно его личной жизни. Только напомню: ничто не успешнее, чем успех".

М-да…, успех… На ниве чужого успеха можно собрать, ягодка к ягодке, свой собственный урожай. В наваристое корытце Болена закинуть хобот желающих повечно было - хоть соли, вот еще один: известный (слава создателю - только в Германии) комик Гюнтер Онрих устроил себе кормушку на северогерманском радио под вывеской "Daily Dieter" он же - "Dieter Talking" и выпустил к традиционному немецкому "Дню дурака" (11 ноября) сингл с непереводимым названием, который преследует все ту же цель - проэксплуатировать еще раз актуальную нынче повсеместно тему "Наш Дитер". Скоро можно будет устраивать национальное шоу: "Кто еще не скрасил неудовольствие судьбой, отыгравшись на Болене?"

Все это настолько не ново, что с оригинальничать можно было только одним способом. Тем, который профессиональный клоун и использовал: срочно "задружить" с одним из обиженных Боленом, в данном случае, с Рольфом Кёлером, который до альбома "Америка" создавал основной хор высокого голоса в рефренах песен "Modern Talking", а потом передал внутреннюю документацию музыкального издательства журналистам "Макса" и, стараясь, все же оставаться инкогнито, объявил себя вторым голосом дуэта. Угадайте, чем это окончилось? Правильно: чемодан, пирожок, парадный выход и: "мы с Вами больше не знакомы".

Однако Кёлер прихватил не только служебную документацию, но и рабочие сэмплы. Теперь ничего не стоило создать рабочую версию ритмической подложки для классического образца песни "Modern Talking", Онриху осталось наложить остроты, пародированным под Дитера голосом, которые в свою очередь, являются ничем иным, как перефразированные, ставшие афоризмами, устойчивые выражения Болена. Вот и все: "Даешь Болена в массы!" Стоит не очень дорого, если кто захочет побаловаться - милости просим, на Amazon.de.

1. Its Haahd Se Dieter Tuh Bie (Radio Version) - 03:39
2. Wieviel Tone darf man klauen? - 01:00
3. Its Haahd Se Dieter Tuh Bie (Das-ist-mein-letztes-Interview-Version) - 04:45
4. Its Haahd Se Dieter Tuh Bie (Karaokeversion) - 03:31
5. Its Haahd Se Dieter Tuh Bie (Klartextversion) - 01:58

Есть и оборотная сторона культовости, как бы все эти истории не сказались на выступлениях Modern Talking. Насчет концерта в ближайшую пятницу в Вайссенбурге "Нюрнберг Цайтунг" устроила полемику. Вот практически не купированный текст статьи:

"Дитеру Болену все равно, что уже никто его не в состоянии выносить. Во всяком случае - такое создается впечатление. В Вайссенбурге придется поискать, например, поклонников, которые в этом признаются, не говоря уже о том, что планируют пойти на концерт в пятницу. Пусть маленькая, но это все же сенсация, что успешнейший дуэт Modern Talking даст единственный концерт в Баварии, в семейной обстановке, в Эвенхалле, который вмещает не 1500 человек, что не идет ни в какое сравнение с прежними временами, когда площадь зала предполагала посещение 200 000 людей.

Владелица мясной лавки Рутрад Гэмпель (50), считает, что это здорово, если в стране хоть что-то происходит, хотя лично ее музыка вообще не интересует. А для ее сына и владельца семейного предприятия Кристьяна, эта музыка "не достаточно громкая". Многие вайссенбуржцы кривятся в болезненной гримасе, когда слышат имя Болена: "надменный ворчун" - говорит 19-летняя Ирэн Видеманн из Вернер-фон-Сименс гимназии. Ее школьный товарищ Михаэль Штёр - просто равнодушен к приезду Болена в город. Более юные школьники тоже критичны: "Я его не выношу, потому что он плохо относится к людям" - говорит Александр Райхель, намекая на книгу "Ничего, кроме правды", а 15 летняя школьница Симона Бём полагает, что Modern Talking - музыка для старшего поколения, "тем, кому около 25".

Не все так думают: Дженнифер Хорл и ее 12-летняя подруга Сильвия Кройцер: "Раньше мне нравился Modern Talking", и уже более нерешительно: "некоторые песни доставляют мне удовольствие и сейчас. Однако, на концерт подруги не пойдут: "не за 100 евро". Школьник Андреас Фихтнер (16) считает такую музыку "делом вкуса", а его приятель Фридрих Видеманн выражается более определенно: "Болен - отстой!".

Ханса Йоахимма Бруннера из Нюрнбергской фирмы-организатора VJB всеми этими заявлениями не смутить. "Мы уже очень давно хотели пригласить Modern Talking, и вот теперь сделали это. С тех пор как он купил зал год назад, здесь выступало уже много немецких артистов: Мишелль, Wildecker Herzbuben, Говард Карпендалл - но Modern Talking, это более высокая категория и требует более высокой оплаты. "Мы рискуем", - соглашается Бруннер

Тем более удивительно, практически полное, отсутствие рекламы. Лишь на наружной стене Эверхалле улыбаются Болен и Андерс с нескольких маленьких постеров, в центре города - ни единого плаката, который бы анонсировал это городское событие. Даже в культурном центре Вайссенбурга, никто и не подозревает никаких концертов в городе.

Сигрид Фукер, референт по культуре, говорит, что знает о концерте - прочел в газете. Он бы с удовольствием поставил концерт в план городских мероприятий с широкой оглаской, если бы узнал о нем заблаговременно. Полиция проинформирована и пытается привести себя в боевую готовность, руководитель оперативной группы Юнкунц считает, что его отряд может проявить гибкость в реагировании, но определенных мер безопасности все равно не предпринималось.

В любом случае, в Вайссенбурге не наблюдается истерии поклонников или предчувствия чего-то экстраординарного, все билеты еще не распроданы, хотя периодически поступают звонки от поклонников, которые интересуются информацией о концерте в культурном центре или спрашивают о размещении в отелях. Несколько представителей прессы и телевидения объявились: где остановятся артисты невдомек и организаторам концерта, наверное в Старинном Нюрнбергском отеле Болен спокоен, и он может снести то, что его уже никто не переносит, или может - почти - никто. " Я иду только из-за музыки" - , упрямо говорит 29-летняя Ивонна Зигель-Гальбмайер: "Все остальное меня не интересует".

Грустно? Мне - нет, если Болен выстоит и в этот раз, значит он действительно - личность. Легко улыбаться, но держать кукиш в кармане, и очень трудно заставить себя уважать, если не желаешь клонировать в себе же, собственное "я" - по надобности в применении. Ну, что ж, дорогие поклонники Дитера Болена, давайте дожуем свой несладкий ломоть. Что у нас еще плохого? А, так Bild просто задает конкретный вопрос: "Как скоро Болен уже не сможет выйти из дома без личной охраны?"

Наверное, немцам надо проводить какие-то предупреждающие меры, например: развесить на стоянках, заправках, в ресторанах и кафе, на всех стенах вокзалов и аэропортов мемо "Всех остряков просим прикидываться глухонемыми". А если кому-нибудь от чего-нибудь тошно, то там же развесить бумажные пакетики - пускай себе желудок чистят, но общую любезную улыбку с морды стирать нельзя. Пусть это будет поправкой к конституции, в параграфе с правами.

Мы сейчас говорим о первом выпуске немецкого национального кастинга "Кто хочет стать супер певцом?", нет, чтоб писать доходчиво: "Кто МОЖЕТ…", так нет - "Кто ХОЧЕТ…". В общем: "как вы лодку назовете, так она и поплывет", и уже "приплыли", а этому кошмару еще месяцы длиться.

В самое смотрибельное время, идет теперь, по одному из самый рейтинговых каналов, это "блюдо быстрого приготовления", чтобы народ не заскучал - судить назначили Болена, естественно, без "теплого", напутственного слова острого на язык мэтра, мало кто ноги унес. Зрителям было весело, они к концу программы уже всхлипывали и подвывали от смеха, но не смеялся вместе со всеми горячий немецкий парень 24 лет от роду, Марко-Петер из Бохума. Его кривоватый вокальный этюд прервал Болен: "Звучит, как если б это пел Кермит (лягушонок из Маппет-шоу - детство помните?), когда ему под зад треснули". Музыкант из подрастающего поколения поносил мега-продюсера последними словами, сказал, что он его музыку тоже ненавидит, и заключил свою тираду многообещающим: "Мы еще встретимся". И остался в холле караулить Болена: "Я надеюсь, что он скоро появится! Как появится - я ему всю рожу раздолбаю!".

В холле стало заметно взволнованное движение, работники студии заподозрили, что им светит стать свидетелями кровавого убийства, подняли "в ружье" охрану и попытались приставить ее к Дитеру. Дитер отказался, журналистам он сказал: "Нечего мне боятся. Ну и что, если этот тип расплющит мой, и без того, приплюснутый нос? Он что, сразу станет великим музыкантом? Ничего от этого не изменится". А может быть вам не стоит говорить, так уж определенно, правду? "Я несу ответственность за то, что говорю. Если я скажу молодой певице: "Эй, у тебя все хорошо, продолжай в том же духе и все такое прочее - она промотает свои годы ни на что, если я соврал. А так я сказал: У тебя голос, как у Кермита. Оставь эту затею!"

Так, что же лучше говорить? Правду? Все будут побаиваться тебя и ненавидеть. Лгать? Тебя не будут бояться, но и любить тоже. Вопрос выбора приоритетов.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS