Что это было в БКЗ Октябрьский?

Именно таким нелегким вопросом задаются все посетители концерта Томаса Андерса, который звезда окрестила как "25 летие Modern Talking". 

Однако, судя по первым отзывам посетителей, концерт не блистал былым шиком, а вкупе с жутчайшим звуком и практически отсутствующим (по современным меркам) светом, оставлял противоречивые впечатление. 

Томаса Андерса ждали в Санкт-Петербурге почти четыре года. Тогда мы имели неосторожность порекомендовать ориентироваться на менее крупные площадки, чем СКК или "Ледовый". Иными словами, не заполнив и трети стадиона, артист переходит в концертные залы. Так и произошло. О чем мы сейчас крупно сожалеем.

Но, в самом начале, хорошие новости. Первые приятные впечатления о концерте оставил профессионально составленный пресс-релиз компании NCA. Из него поклонники первой, второй и третьей волны узнали много нового:

"Более популярного дуэта, чем «Modern Talking» и его очаровательного вокалиста THOMAS ANDERS, не было, и нет в современной поп-музыке, - яркие полифоничные аранжировки, пульсирующая танцевальная ритмика и прекрасные, мгновенно узнаваемые мелодии, сделали мега-хитами во многих странах, теперь уже знаменитые песни. «Cheri Cheri Lady», «You’re my heart, you’re my soul», «Brother Louie», «You can win if you want», «Atlantis is calling» в исполнение THOMAS ANDERS стали «золотым фондом» поп - музыки. 

Распад этого дуэта, разбил немало женских сердец, но не убавил интереса у миллионов поклонниц по всему миру, - публика жаждала увидеть своих кумиров, и спустя некоторое время, THOMAS ANDERS вернулся на сцену соло. Надо - ли говорить, что возвращение певца и композитора было с фурором принято заждавшимися поклонницами – сольная карьера Томаса, столь же успешна, как и ранее. Его музыка, манеры и внешность, по прежнему сводят миллионы женщин по всему миру с ума!

Накануне 8 марта, Томас Андерс подарит праздничный концерт прекрасным дамам нашего города, - спешите! И по секрету: 6 марта дуэту, исполнилось - бы 25 лет…, и уж совсем секрет, который мы раскроем только Вам: Томасу исполняется 45 лет! Приходите на День рождения! В концерте принимают участия музыканты группы «MODERN TALKING»."

Не будем придираться к мелочам, сейчас наверное уже никто не помнит, в каком году образовалась группа, когда день рождения композитора Томаса Андерса и почему в группе Modern Talking новый состав. И, в конце концов, артист не имеет никакого отношения к тому, что пишут организаторы на своих плакатах. Нас особо заинтересовала интригующая надпись на афишах: "Live!". Позже попытаемся разобраться, что же имелось в виду.

В БКЗ "Октябрьский" вечером 6 марта явно наблюдался аншлаг. В 19-00 достопочтенная публика (возрастом от 15 до 80), рассевшись по своим местам, принялась аплодировать, вызывая исполнителя на сцену. 

Однако, по громкой связи объявили о переносе начала концерта на 19-30. Реакция зала была несколько неожиданной: 4/5 зрителей сорвались со своих мест и побежали к выходу. Через полчаса, большинство вернулись из буфета:) 

Точно вовремя появился техник с фонограммой и в 19-45 концерт начался. Теперь уже не оставалось никаких сомнений по поводу "Live!". Впрочем, именно после этого концерта возник нелогичный на первый взгляд вопрос о необходимости именно таких вот живых концертов. Потому что ситуацию, когда в каждой песне комкаются многие слова и в большей части песен слова просто-напросто путаются либо перевираются исполнителем, нормальной назвать нельзя при всем желании, тем более что песни эти поются Томасом на протяжении вот уже более чем 20 лет(!!!), и знать он их должен не просто наизусть, а гораздо лучше... 

Проходил концерт по привычному сценарию - общение с залом между песнями, огромные охапки цветов и игрушки в подарок кумиру, представление музыкантов... Томас явно был в хорошем настроении, что чувствовалось при его общении с залом - контакт со зрителями был установлен сразу, легко и непринужденно.

Во всех номерах, а их было исполнено в этот вечер, как в 2004 году, 19 штук, основной вокал, как мы уже отметили выше, шел живьем. Бэк-вокалистку также было слышно. Остальные музыканты иногда играли поверх фонограммы, но основная их роль, видимо заключалась в более или менее эффектной подтанцовке. Следствием живого вокального исполнения стали многочисленные импровизации Томаса с текстом, а "Last Exit To Brooklyn" он перепел с какими-то совершенно новыми словами:) Явно неудачной вышла новая аранжировка у "Give Me Peace On Earth" - перекрывающие все остальное одиночные громкие звуки барабанной установки были явно не к месту, это совсем не та песня, где нужны такие приемы, ведь она в оригинале нежная и мелодичная. Была и ставшая привычной для Томаса долгая речь и раскачка перед исполнением "You're My Heart, You're My Soul", немного затянутая, но абсолютно нелишняя перед хитом всех времена. И хит это был исполнен действительно здорово, благо хотя бы в этой песне Томас постарался и ничего не спутал. 

Основу треклиста составили хиты Modern Talking, только 3 композиции относились к сольному творчеству Томаса (см. трек-лист ниже).

Свет. К сожалению, в БКЗ лучше всего удался верхний свет до и после концерта. Несколько лампочек под потолком - вот и все, что можно увидеть во время концерта. Нам есть с чем сравнить. Даже Томас Андерс Шоу 80-х шло при более эффектном освещении.

Звук. И здесь приходится сожалеть. Великолепный вокал Томаса при каждой попытке импровизации переходил в шум, поэтому он почти сразу отказался от громких выражений эмоций.

Декорации. Ими на сегодняшний вечер стали малоизвестные (кроме Ларса) барабанщики, гитарист и клавишник. Которых до сих пор по непонятной причине называют музыкантами группы «MODERN TALKING».

Организация. Снова остается только сожалеть, что организаторы сделали все, чтобы у аккредитованной прессы не было возможности сделать сколько-нибудь качественные снимки. То, что мы имеем в распоряжении - рукотворное чудо нашего фотографа. Действительно, нужно было очень любить творчество Томаса, чтобы сразу не попрощаться с организаторами и уйти, а сидеть в специально выделенном VIP месте - на полу в районе 9 ряда и снимать плохо освещенное действо. С другой стороны, есть и плюс, с 30 ряда для прессы невозможно разглядеть то, на что жаловались купившие билеты за 3-5 тыс. рублей. С такой ситуацией мы еще не сталкивались.

Публика. В основном, зал принял гастролеров весьма позитивно. К концу выступления весь центральный проход был забит притопывающими и прихлопывающими. Секьюрити уже не справлялись с желающими размять онемевшие конечности, поэтому ритмической гимнастикой занялись и в партере. Многие помнят неудачные эксперименты с хоровым исполнением You're My Heart, You're My Soul. На этот раз - о чудо - почти каждый знал лириксы и с удовольствием подпевал Томасу.

Ностальгия и то тепло, с которым в Санкт-Петербурге принимают Томаса, дорогого стоят. Публика готова ждать концерта Томаса годами. На этом фоне забываются организационные проблемы и остается желание снова посетить концерт. Дай Бог, не последний.

Трек-лист концерта:
1. Ready For The Victory,
2. Tonight Is The Night,
3. Independent Girl,
4. Give Me Peace On Earth,
5. In 100 Years,
6. King Of Love,
7. You Are Not Alone,
8. You Can Win If You Want,
9. Jet Airliner,
10. Atlantis Is Calling,
11. No Face, No Name, No Number,
12. China In Her Eyes,
13. Sexy Sexy Lover,
14. Don't Take Away My Heart,
15. Geronimo's Cadillac,
16. Last Exit To Brooklyn,
17. Brother Louie,
18. Cheri Cheri Lady,
19. You're My Heart, You're My Soul.

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS