Восток дело тонкое... даже если это Восток Европы

Известно, что немцы, в основном, предпочитают пренебрежительно отзываться о Томасе Андерсе и Дитере Болене. Прежде всего, об их музыке. Но тут уж, как говорится, «нет пророка в своем отечестве». 

На просторах бывшего Советского Союза и сопредельных стран Азии и Восточной Европы гастроли исполнителей почившего в бозе дуэта пользуются неизменным успехом по сей день.

Томас Андерс в интервью газете Rhein-Zeitung так определил причины любви к «Модерн Токинг»: «Мы были одними из первых западных музыкантов, пластинки которых стали продаваться в бывшем СССР. Вследствие этого на нас был ажиотажный спрос, который еще больше увеличивал нашу популярность. Согласно статистике, диск «Модерн Токинг» есть в каждом российском доме».

Андриан Крейе (Andrian Kreye), корреспондент газеты «Süddeutsche Zeitung», в своей статье об американских гастролях Томаса Андерса дал феномену «Модерн Токинг» гораздо более резкое определение. По его мнению, для бывших европейцев, которые составляли основную массу публики, концерт был, прежде всего, ностальгическим ретроспективным взглядом в собственное прошлое. Именно поэтому, считает Крейе, «когда на сцене появился Томас Андерс, зал в Нью-Йоркском Hammerstein Ballroom встретил его ликующим ревом, который звучал как военный клич орд гуннов, штурмующих бастионы хорошего вкуса».

Зрителям было безразлично, насколько слаженно звучал голос Томаса Андерса с музыкальным сопровождением, исполнялись ли мелодии «Модерн Токинг» стилистически верно и на тех ли инструментах они были сыграны. Точно так же никому не мешало отсутствие Дитера Болена. «Это тот, который блондин?», - поинтересовался на вопрос о нем польский владелец магазина скобяных изделий из Пенсильвании.

Томас знал, чего ждет от него публика, – и не обманул ее ожиданий. «Нужно отдать Томасу Андерсу должное – такого безудержного восторга в Hammerstein Ballroom не было уже давно», - заключает свой рассказ корреспондент. Но для него этот репортаж являлся лишь поводом рассмотреть причины неизменного успеха «Модерн Токинг» в бывшем соцлагере.

* * *

Автор предлагает искать истоки любви Восточной Европы к МТ в политической обстановке середины восьмидесятых годов, когда была создана эта группа. «В коммунистических странах «Модерн Токинг» был самым безопасным символом тяги к капиталистическому Западу. Ведь речь шла не о рок-музыке и, соответственно, Америке, которая в то время была главным идеологическим врагом государств Варшавского договора, а всего лишь о западной части разделенной Германии. Для молодежи от Варшавы до Хошимина «Модерн Токинг» был олицетворением внутреннего мятежа и против собственного режима, и против братания с ядерным врагом».

Музыкальные корни отношения к МТ, по мнению Крейе, заключены, прежде всего, в его звучании. «Оно ограничено монотонным фальцетом и синтетическими аранжировками на высоких частотах, которые сопровождает однообразный ритм электрических басов. Это в большей степени соответствует звучанию восточноевропейской и азиатской музыки, в которой области баса представлены только барабанным боем. Кроме того, это звучание имеет то преимущество, что песни «Модерн Токинг» нормально звучат даже из динамиков дешевой русской или китайской автомагнитолы, которая может воспроизводить только полосу частот средневолнового передатчика».
Самой важной причиной успеха автор называет тексты «Модерн Токинг». «Абсолютно бессмысленные, они содержат набор широко употребительных слов-стимулов, которые и определяют их привлекательность. Все это могло подействовать на публику, которая встречала английские слова самое большее на этикетках западных продуктов питания, тогда как в школе изучала только русский или китайский язык», - говорит по этому поводу журналист.

* * *

Однако, вне зависимости от причин, которые побуждают поклонников ходить на концерты Томаса Андерса, в его летних планах стоит не только работа над новым альбомом, который должен выйти в свет в этом году, но и концерты в России, Молдове, Украине, Польше и Турции. «Я буду и дальше работать как музыкант и ведущий, так как я люблю свою профессию», - говорит Томас.

Первым этапом в летних гастролях стал полуторачасовой концерт в г. Ставрополь на стадионе «Динамо» 21 мая 2005 года, который проходил в рамках акции «Весенний призыв» от «FORD». В ходе акции участники тест-драйва на автомобилях «FORD» получали уникальный подарок - приглашение на Российскую премьеру FordFocus2 и супершоу с участием Томаса Андерса. По воспоминаниям очевидцев, Томас, как всегда, был на высоте. В целом, концерт был похож на концерт в Кремле. Прекрасная сцена, 100% живой звук, новые аранжировки всем известных хитов. В ближайшем будущем поклонников ждут концерты в Кишиневе 3 июня и в Днепропетровске 5 июня 2005 года.

Трек-лист концерта в Ставрополе:
1. Tonight is the night
2. Independent girl
3. 100 years/ King of love
4. Love is forever
5. TV makes the superstar
6. No face, no name, no number
7. Just dream
8. You can win if you want
9. Win the race
10. Live your dream
11. China in her eyes
12. Geronimo’s Cadillac
13. Jet Airliner
14. Atlantis is calling
15. Brother Louie
16. Cheri cheri lady

На бис:
17.You’re my heart, you’re my soul

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS