Болен - как источник вдохновения

Скандальная автобиография Болена продолжает вербовку в лоно беллетристики начинающих писателей. Одной из первых на эту скользкую стезю промаршировала Надя Абдель Фарраг, ее спринтерский рывок не остался незамеченным общественностью, но результат дал неожиданный - сама же Надя оказалась осмеянной всеми, кто не поленился этого сделать, кстати - Болен поленился. Но совершенно не деликатно высказался Харальд Шмидт: "Она и подпись-то с трудом ставит, а чтоб писать… хорошо бы знать азбуку". 

Верона Фельдбуш тоже не осталась в стороне: "Лучше пусть издаст еще одну поваренную книгу. Первая пользовалась большим успехом у любителей диет - прочтешь две страницы и сутки есть не захочется". Фрау Фарраг нужна твердая рука менеджера, без чуткого руководства она, увы, склонна, к глупостям и не способна за себя постоять.

Но, не успела Надя разобраться, хочет ли она еще что-то писать или нет (во всяком случае, ее сайт впал в анабиоз), как "лыжню" срочно потребовал прославленный Боленом огородник и мастер всяческих услуг - Вальдемар Калашник. Ровно месяц потребовался господину Калашнику, чтоб понять: обижен он или так себе, не очень. А если очень, то на что? И вот, по прошествии 30 дней, господин хороший сделал выводы и преподнес их "Бильду": "Я пишу книгу откровений о Дитере Болене. Я знаю его настоящее лицо и молчать не стану ни о чем. Это будет моей сладко-горькой местью". Ну-да, ну-да… или кислой подливкой к соленым подробностям. От связи с Надей, наш садово-ягодный господин не отпирается, так что же обидело его? "Дитер ранил меня. Он называет меня своим польским садовником. Я выставлен как последний и полный идиот. Я, правда, работал для Дитера в саду. Но то, что я промышленный механик по основной профессии и имею немецкий паспорт, он умолчал". 

Вот, так вот и обижаются на правду. А кто ж ее любит, эту правду - уродливая она всегда как смертный грех. Господин Калашник обижен на то, что будучи механиком (расшифруем: это не инженер-технолог, это нечто вроде авто-слесаря, просто в немецком квалификационном свидетельстве звучит поприятней для слуха), с немецким паспортом, счастливым обладателем гражданских прав и свобод Германии, он был счастлив находиться возле своего вельможного новоявленного друга, "хоть чучелом, хоть тушкой". Ну, попросил розочки постричь - значит быть по сему, ну пристроил даму свою катать - тоже нормально, сам себе враг, козла в огород запустил. Попросил бы Дитер господина Калашника уборную вычистить ему - не отказал бы наверное. 

Итак, наш паспортатый механик добровольно прислуживал. Давно известно, что нас уважают ровно настолько, насколько можем мы сами уважать себя. К сожалению, обида остается непонятной. Но, может быть, мы тогда узнаем, о чем же будет фолиант садовника, ох, простите, механика. "В течение долгих лет я был каждый день с Дитером. Мы были закадычными друзьями и поклялись, что всё что с нами было, навсегда останется между нами, но Дитер нарушил эту клятву". Вот такая жизненная драма: подрезал живую изгородь для поп-звезды, пошел спать с Naddel, теперь будет книги писать. 

Вальдемар: "Вилла, в которой живет Дитер, принадлежала раньше моей старинной подруге. Когда он покупал виллу, мы увиделись первый раз. С тех пор мы вместе много делали. Я ездил с Дитером на его концерты, заботился о саде, возил Надю к парикмахеру, во всем принимал участие". Ну, это ладно, а писать о чем? О романе с Наддель, и, кажется Вальдемару, что разлад Дитера с Надей был и из-за денег, так как он был свидетелем большого количества их разборок. По описанию господина Калашника, Болен - это концентрат жадности: "Дитер крайне жаден. Он обставил офис мебелью Ikea. 2 дня я монтировал 30 ящиков, так как Дитер "зажал" 150 марок за монтаж". Это же надо было терпеть такого хапугу три года! Терпеть выталкивания "взашей" и униженно бежать мириться, а ведь все это было. Интересно, а почему все вспоминают пикантные подробности и ужасные гнусности, а также отвратительные гадости исключительно по факту своего исхода из числа "лиц, приближенных к императору"? Получается, что стоит любому из вас поравнять своего друга (подругу), товарища, и т.д по линии дверного косяки и придать ускорение этому человеку посредством увесистого пинка под зад - как тут же, прямо на лету, у этого человека открываются каналы памяти о которых он и не подозревал наполовину с ясновидением, так как отчетливо видит то, чего не замечал ранее. Чудеса! Ну, и? 

И что думает Болен по этому поводу?

Поп-звезда: " Я рассчитал на то, что после выхода книги многие захотят со мной расквитаться. То, что теперь и Вальди принимает в этом участие, уже разочаровывает меня"…

Впрочем, уже вполне официально Болена называют спасителем немецкой книготорговли, мало того, что его книга возглавляет список бестселлеров, так теперь еще и его последователи настрочат мстительные записки, которые тоже крупнотиражно разметут немецкие обыватели. Две лучшие книги года: мемуары Болена и книга Гюнтера Грасса, бестселлеры, оба автора имеют отношение к музыке (с диаметрально противоположным успехом), оба агрессивно принимаются общественностью, оба - писаки-самоучки, один запоздалый лауреат Нобелевской премии, другой - лучшая половина (только не бейте - это написал Хельмут Сёринга из "Абендблатт") поп-дуэта Modern Talking. 

Эльмар Фабэр, первый руководитель берлинского издательства, а ныне и совладелец "Faber&Faber" в Лейпциге: "Книга Болена продается лучше, чем Гёте и Шиллер, Болен просто спас нашу книготорговую промышленность". Конечно же, Фабер не был бы руководителем издательства мудрёных книг, если б тут же не заметил, чтоб сохранить лицо, что такое высокое место в книжном хит-параде отнюдь не очень хороший знак для культуры нации: "Через год никто и говорить не станет об этой книге, разве что, Болен напишет вторую, третью…". Все эти разговоры не беспокоят самого Болена, потому что культурное наследие Германии пока продавливает прилавки, а вот книга Болена не залеживается. И сам Болен не огорчается из-за пересудов и не комплексует по поводу злобного шипения оппонентов. Он чаще, чем когда либо, появляется в обществе под ручку с подругой-красавицей Эстефанией. На первой вечеринке Byblos-Night, устроенной Михаэлем Аммером в Shark-club, Болен спугнул Наддель, которая предпочла остаток вечера провести в укромном уголке, невзирая на сексуальный "прикид" из белой кожи. А в воскресенье, вместе со всем бомондом, он провел прекрасный вечер в Гамбургской оперетте, где была немецкая премьера мюзикла "Mamma Mia", полностью поставленного на музыке членов группы "ABBA".

PR по материалам "Гамбургер Абендблатт", "Бильд"

 

BLOG COMMENTS POWERED BY DISQUS